?Как отличить настоящий парфюм от подделки?
Настоящий элитный парфюм стоит дорого, и продается, как правило, только в специализированных магазинах. Однако даже высокая цена не является в наше время залогом того, что перед вами не подделка. Отличить оригинал от подделки бывает сложно даже тем, кто очень хорошо разбирается в ароматах, но все же это возможно.
?Различие между туалетной водой, парфюмерной водой, одеколоном и духами?
Вся парфюмерная продукция состоит из воды, спирта и ароматических веществ. В зависимости от соотношения этих ингредиентов парфюмерия делится на следующие группы:
· Духи – Parfum или Perfume – это самый концентрированный вид парфюмерии. Содержание ароматических эссенций и эфирных масел в них достигает от 20 до 40% в спирте 90%. Духи имеют выраженный насыщенный и стойкий аромат с яркими нотами шлейфа, сохраняющийся на протяжении нескольких суток, поэтому их принято использовать в холодное время года преимущественно в контексте вечерних мероприятий. В жаркую же погоду аромат духов может показаться слишком тяжелым;
· Парфюмерная вода – Eau De Parfum (EDP) – содержит 15-20% душистых веществ в 90% спирте. Это средство еще называют дневными или туалетными духами. Такая концентрация позволяет сделать акцент на выраженные ноты сердца. Парфюмированная вода подходит для использования в дневное время при аккуратном легком нанесении;
· Туалетная вода – Eau De Toilette (EDT) – это легкий спрей, который изначально применялся как доступная альтернатива духам. Сегодня же это средство считается самым популярным видом парфюмерной продукции. В составе туалетной воды – 8-15% эфирных масел и других ароматических элементов, растворенных в 80% спирте. Такое средство имеет яркие верхние и средние ноты, а вот шлейфовые нюансы чувствуются лишь слегка. Хорошая туалетная вода универсальна, ей можно пользоваться зимой и летом, днем и вечером, она подходит даже для жаркого климата или активного отдыха;
· Одеколон – Eau De Cologne (EDC) – еще менее концентрированный вид парфюмерии. В этом средстве содержится до 5% пахучих веществ, растворенных в 70-80% спирте. Как правило, одеколоны предназначены для мужчин и имеют соответствующие ароматы со свежими, морскими или древесными нотами;
?Что такое ТЕСТЕР?
– это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью его рекламы непосредственно на месте продажи. Хотелось бы подчеркнуть, что никаких отличий (качество аромата, стойкость и т. п.) тестер от варианта для продажи не имеет. Разница лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: тестеры часто имеют более простой флакон (как правило, это большой спрей-пульверизатор без крышки) и предлагаются Вам в так называемой технической упаковке (простой коробке, отличной от той, в которой выпускаются ароматы для продажи). От этого и более низкая цена тестеров.
Если Вы покупаете аромат себе, особенно если он Вам хорошо знаком и Вас не смущает ни большой (100 мл и более) объем, ни упрощенное оформление, то нет покупки выгоднее, чем тестер. Однако, в подарок тестер покупать не стоит, ибо в подарке всегда играет весьма значительную роль его оформление
?Что же такое ОТЛИВАНТ?
- это оригинальная парфюмерия, перелитая из родного флакона в специальный флакон небольшого объема. Обычно отливанты имеют объемы от 1 до 25 мл.
Популярность отливантов обусловлена и тем фактом, что далеко не все производители парфюмерии изготавливают пробники для своих ароматов. Это особенно актуально для нишевой (селективной) парфюмерии.
?Что означает слово «парфюм»?
Слово пришло из латинского языка и его буквальное значение – «сладко пахнущая жидкость, содержащая эссенцию цветов и другие вещества». Сам же парфюм появился из античных римских ритуалов. В древнеримских храмах измельченные цветы, листья, стружку дерева, специи и ароматные смолы бросали на раскаленные угли в качестве приношения богам. И их аромат высвобождался через дым (per fumum).
?Что означает понятие НОТЫ в аромате?
После того, как вы нанесете аромат на кожу, он проходит несколько стадий раскрытия. Каждая из этих стадий или групп «нот» имеет разный уровень испаряемости. Головные или верхние ноты составляют первое впечатление об аромате. Это легкие летучие ноты, которые мгновенно раскрываются на вашей коже в момент нанесения духов, тот аромат, который вы чувствуете в момент открытия флакона. Верхние ноты настолько легко испаряются, что обычно исчезают через 10-15 минут. В момент, когда они угасают, на коже оживают ноты сердца, или средние. Они составляют основу ароматической композиции и являются доминирующей темой аромата. Эта тема подчеркивается и закрепляется нотами души, или базовыми. Они являются основой аромата и объединяют все другие ингредиенты. Они создают воспоминание, которое заставляет тему аромата задержаться в вашей памяти, а также удерживают аромат на вашей коже в течение 4-5 часов.
?Срок годности парфюма?
Производители проставляют на упаковку специальный знак в виде баночки с открытой крышкой, внутри которой находится определенная цифра и буква «М». Это означает время с момента вскрытия продукта, в течение которого он не теряет своих свойств, где «М» – месяц, а число – количество месяцев.
Срок годности духов и туалетной воды в среднем составляет от трех до пяти лет. При этом дата, с которой стоит отсчитывать этот период, у разных производителей кардинально отличается. Некоторые начинают отсчет с даты выпуска, а другие – после вскрытия. Можно сделать вывод – пока вы не начали пользоваться приобретенным флакончиком парфюмерного средства, он считается запечатанным. А это значит что содержимое стеклянного пузырька не испортится. Именно поэтому потребители и не привыкли обращать внимание на период пригодности товара к использованию.
?Что такое пробник и какими они бывают?
Пробник является маленькой емкостью, в которой находится небольшое количество духов, буквально на несколько раз попользоваться. Емкости с духами представляют собой небольшие, герметично упакованные мензурки, миниатюрные копии флаконов оригинальных духов, а также атомайзеры.
· Пробирка - в виде продолговатого стеклянного флакона, без распылителя с пластиковым наконечником для нанесения
· Спрей - в виде продолговатого стеклянного, а иногда пластикового флакона с маленьким пульверизатором
· Роллер - в виде небольшого флакона, в котором вместо распылителя аромат наносит вращающийся ролик
· Винт - в виде небольшого флакона, без распылителя с откручивающейся крышечкой, аромат наносится за счет прикосновения горлышка флакона к телу
· Миниатюра – маленькая копия флакона с распылителем или без.
?Что означает понятие «группа ароматов»?
Ароматы как вина, распределяются по группам. Например: Шардоне, Совиньон Блан, Рислинг и Шенен Блан – это разные группы или разновидности белого вина. Каждый великолепен по-своему, но обычно среди них будет одно, которое вы будете предпочитать остальным. По аналогии: Цветочные Восточные, Мягкие Восточные, истинно Восточные и Древесно-Восточные — все это группы ароматов внутри более крупной классификации Восточных ароматов. Все они относятся к семейству Восточных ароматов, но у каждой группы будет свой характерный аромат, свои индивидуальные черты. Инстинктивно вы будете предпочитать ароматы из одной группы и испытывать неприязнь к другим. Чтобы узнать больше о группах ароматов, изучите «Колесо Ароматов».
?Что такое СЕЛЕКТИВНАЯ (нишевая) парфюмерия?
Селективная (нишевая) парфюмерия (от select — «избранный») — эксклюзивная парфюмерия, предназначенная для узкого круга ценителей. Производители селективных ароматов практически не рекламируют свою продукцию и предлагают ее в ограниченном количестве точек.
Такие ароматы имеют куда более сложную структуру, чем массовый парфюм: количество нот увеличивается в разы, и среди них встречаются замороженная древесина или грибы с шампанским.
?Что такое ЛЮКСОВАЯ парфюмерия?
— особый сегмент парфюмерии, которую выпускают известные дома мод, а также ювелирные и исторические бренды. Его отличительными чертами можно считать широкую представленность в магазинах (универмаги, парфюмерно-косметические сети, собственные бутики, пространства дьюти-фри), высокую стоимость ароматов и масштабные рекламные кампании со знаменитостями, которые увеличивают узнаваемость продукции и вовлеченность клиентов.
?Как долго хорошие духи должны держаться на коже?
У разных людей по-разному. Обычно духи или экстракт, самая концентрированная форма ароматов, держатся от 6 до 8 часов; туалетная вода или американский одеколон – 3-4 часа, иногда дольше, если они более концентрированные.
?Каким образом климат влияет на духи, которыми мы пользуемся?
Летняя жара усиливает действие запахов. Чем жарче погода, тем быстрее ноты аромата испаряются с кожи. Решение для лета: используйте более легкие ароматы, но обновляйте их на коже чаще. Зима приглушает запахи; в холодную погоду молекулы духов «поднимаются» с кожи медленнее, а верхние, средние и базовые ноты раскрываются более постепенно. Вот почему в холодную погоду вы можете использовать более сильные духи.
?Могу ли я использовать аромат, который предназначен для противоположного пола?
Да, конечно. Выбирайте аромат, основываясь на своих предпочтениях, и если духи заставляют вас чувствовать себя на высоте, пользуйтесь ими. Это просто
?Почему иногда мне кажется, что мои любимые духи пахнут иначе, чем раньше?
Использование сырья для духов отслеживается и контролируется органом под названием Международная ассоциация по душистым веществам (IFRA). С помощью регулярных исследований и тестов ассоциация определяет аллергены и сенсибилизаторы в парфюмерной палитре. Когда эти вещества находят, сырье должно быть заменено другим, что может повлиять в той или иной мере на итоговый аромат духов. Это зависит от таких показателей, как профиль аромата старого и нового материала, а также от количества, в котором он был использован.
?Почему я не чувствую аромат собственных духов?
Наше обоняние невероятно эффективно. Наша способность обнаруживать и опознавать запахи проявляется (в большинстве случаев) подсознательно. Вот почему вы сначала увидите, как кто-то наморщит нос, а уже потом спросит «Что это за запах?». И такой мощный и эффективный обрабатывающий инструмент должен беречь себя…
Это проявляется, когда мы устаем от запахов. Поэтому, даже продолжая ощущать запах, мы можем не замечать его так отчетливо, как при первом контакте. По той же причине мы не чувствуем запах нашего собственного дома, если только не уезжали в отпуск или хотя бы не покидали его на несколько часов. Так что даже если ваш мозг не сообщает вам о том, что вы используете духи, будьте уверены, что окружающие чувствуют их аромат. Чтобы избежать усталости от запахов, заведите ароматный «гардероб» и меняйте духи каждый день или же используйте разные ароматы для разных случаев – например, днем и вечером, так чтобы ваши обонятельные рецепторы постоянно находились в тонусе.
?Я использовала одни и те же духи многие годы. Почему сейчас они кажутся совсем другими?
Вероятно потому, что химический состав и температура вашей кожи слегка изменились. Возможно вы сидите на диете с низким содержанием жира или принимаете новое лекарство. Вы используете другие противозачаточные таблетки? Вы беременны? Вы чаще стали заниматься спортом? Ваша кожа стала более сухой? Вы используете больше увлажняющих средств?
Формулы духов редко меняются, но может измениться образ питания или лекарства, что создает новые химические элементы, которые выделяются через поры и могут изменить ароматический баланс на вашей коже.
Попробуйте использовать крем для тела или масло для ванны, которые имеют в составе те же ароматические масла, что и ваши духи и посмотрите, решит ли это проблему. Если нет, поменяйте на некоторое время духи.
?Почему духи могут волшебно пахнуть на моей подруге, но оказаться никакими на мне?
Потому что у каждого из нас есть свой «ароматический профиль», который влияет на раскрытие аромата. Наша индивидуальность в запахах – это общая сумма наших генов, химии нашей кожи, питания, используемых лекарств, уровня стресса и – возможно, самое важное – температуры нашей кожи.
Это не значит, что можно просто сказать: «Разные ароматы раскрываются по-разному на разных людях в зависимости от их «телесной химии». Теплота нашей кожи имеет важнейшее значение. У некоторых людей больше пор на квадратный сантиметр кожи, чем у других, или более толстая жировая прослойка. Эти и другие факторы влияют на уровень тепла кожи, который, в свою очередь, воздействует на аромат духов. Мы все созданы одинаковыми, пока не начинаем использовать ароматы.
?Почему мои духи вдруг помутнели?
Возможно из-за того, что в них попала капля воды. Если вы храните духи в ванной, вы, вероятно, заметите капельки конденсата на внутренних стенках флакона. Не только вода, но и любое другое загрязнение сделает духи мутными.
?Как понять, что духи испортились?
Это становится понятно, если изменился цвет духов, они загустели или когда начальные ноты кажутся кислыми и почти не чувствуются.
?Как женщине правильно выбрать духи для мужчины?
Мужские ароматы объединяются в те же группы, что и женские. Соответственно, попробуйте несколько мужских духов из тех же групп, к которым относятся ваши любимые ароматы. Конечно мужчине, для которого вы подбираете аромат, должно быть комфортно с вашим выбором, и если ему нравятся ваши духи, то вы на правильном пути.
?Что еще может повлиять на мое обоняние?
Заболевание носовых пазух, респираторные инфекции и травмы головы являются распространенными причинами систематической потери обоняния. Длительное воздействие токсических субстанций, таких как загрязняющие вещества, промышленные химикаты, табачный дым и некоторые лекарства могут сократить количество или повредить обонятельные клетки.
?Пахнут ли одни и те же ароматы по-разному на разных людях?
Мы знаем, что такие факторы как химический состав кожи или диета могут повлиять на то, как разные ароматы могут ощущаться на разных людях. И больше всего влиять на эти различия может хаос запахов – смесь запахов, которую каждый может получить благодаря своим ежедневным гигиеническим привычкам. Стиральный порошок и кондиционер для белья, гель для душа и лосьон, шампуни, кондиционеры и средства для ухода за волосами, не говоря уже о таких слегка ароматных продуктах как дезодоранты. В целом, не рекомендуется выбирать аромат, ориентируясь на то, как он пахнет на ком-то еще, поскольку степень раскрытия, в которой вы ощущаете аромат на этом человеке, может повлиять на то, с каким удовольствием вы носите его сами.